13 июл. 2011 г.

X-Men: First Class / Люди Икс: Первый класс


Честно скажу: я не хотела смотреть этот фильм. У меня вообще очень сложные отношения с очень популярными вещами. Все вокруг только и говорили об этом фильме, и он надоел мне уже заранее. И всё же я решила его посмотреть. Во-первых, чтобы понимать, о чём говорят его фанаты, во-вторых, я люблю Людей Икс. Я посмотрела даже аниме по ним, глупо было бы отказываться от просмотра фильма.
Он рассказывает нам про появление Института Ксавьера, появление Людей Икс, становление Магнето как злодея, в общем, про начало всего того, что мы называем вселенной Людей Икс.
Фильм хорош. В нём увлекательный сюжет, который не кажется ни скучным, ни слишком стремительным и непонятным. В фильме есть неплохой юмор, хоть его и немного. Также мне нравятся спецеффекты, компьютерная графика не выглядит слишком компьютерной.
При просмотре фильма мне некоторое время было не очень уютно оттого, что я ничего не знала о многих мутантах. Мультик я смотрела давно, так что помню только основных персонажей. Но, я думаю, это даже хорошо, что они там были. У них крутые способности, очень жалко, что им уделяли так мало внимания. Да вы на того же Алекса посмотрите!


Круто! А Банши мне чем-то Рона Уизли напомнил.
Ещё мне понравился Зверь. Даже хорошо, что он с сывороткой напортачил, хоть мужиком нормальным стал... если к синему волосатому чуваку вообще можно применить слово "нормальный".
Мне не понравился Чарльз Ксавьер. Вернее даже, подбор актёра на его роль. Ничего не имею против Джеймса МакЭвоя, просто... это не Чарльз! Нет, серьёзно, такой образ у меня в голове не укладывается, и не потому, что Чарльз для меня исключительно лысый паралитик. Просто МакЭвой какой-то не такой. Я не знаю, как это объяснить, простите. Что касается персонажа, то он достаточно крут, но он же и раздражает. Крут он тем, что он активно действует. Профессор Ксавьер обычно остаётся в стороне от сражений, координируя действия команды и выходя из тени лишь в особо сложных ситуациях. Тут же он босс, и он хороший босс. Он нашёл подход к каждому мутанту (что не удивительно, ведь он телепат) и помог им распорядится своей силой на полную. С другой стороны он тот ещё гад, хотя бы потому, что не смог понять истинных чувств своей Мистик, её переживания. Прислушиваясь к чужим проблемам, не заметил проблему у человека, с которым провёл большую часть своей жизни.
И да, я так и не поняла: почему он так спокойно отпустил Мистик с Магнето? Да, он понимал, что он ей помог, что у неё есть к нему какие-то чувства, но ведь он на протяжении всего фильма пытался удержать Магнето от пути мщения людям! А тут он чуть ли не отправляет сестру с ним! Мог бы хотя бы сказать что-то типа "Это твой выбор, не мне решать". Но он фактически благословил её уйти с Магнето, чтобы она замочила множество людей.
А ещё мне нравятся все шутки про его будущую лысину. Возможно, это просто злорадство =)


Что касается Магнето... При первом взгляде на взрослого Эрика в голове проносится: "Истинный ариец". Серьёзно, он более немецкий, чем все немцы из фильма вместе взятые! Что не удивительно, ведь его играет немец. И всё же он крут, даже в дурацком шлеме с идиотскими рожками. Он помог Мистик принять себя, показав себя весьма мудрым человеком. Чарльз не мог ей сделать комплимента, возможно, не захотел даже соврать ей, чтобы утешить, Эрик же искренне восхищается истинной сущностью этой девушки. И я думаю, что нам будет сложно воспринимать его как злодея в сиквеле этого приквела, если он выйдет. Но я вот только не понимаю, почему он не убил Себастьяна Шоу. Да, на нём не было железной каски, но на него можно было опрокинуть железный шкафчик. Да, он сильный мутант, но Эрик-то про это не знал!
Кстати, о Себастьяне. Типичный злодей из бондианы. Типичный настолько, что даже обстановка его подводной лодки навевала мысли о старых фильмах про Джеймса Бонда. Если бы не его серьёзные суперспособности, я бы его вообще всерьёз не воспринимала бы. А Эмма Фрост просто типичная злая приспешница злодея. Слишком клишированно, причём не в ту сторону.
Что же касается Мистик, то я не понимаю одной вещи: почему её так изуродовали в фильме? В мультике она просто была синей, но она была весьма привлекательной, одета в таком древнеегипетском стиле. Да, весьма горячая штучка. Только синяя. А тут... Что это за беженец из фильма "Аватар"? Что за пупырышки? Так было в комиксе? Я без понятия, надо почитать. Но это неудачный ход, ребята. Вообще Мистик мне не очень нравится. Можно понять её повёрнутость на внешности: травмы детства, непринятие обществом, все дела. Но когда она говорила Хэнку о том, что они должны принять себя такими, какие они есть, что она гордится своим мутантизмом, и при этом оставалась в образе привлекательной блондинки... Это было так двулично. Не удивительно, что Хэнка не убедили её слова. Да и то, что она бросила тяжелораненого брата, выглядит как то не очень. Могла бы хотя бы попросить Азазеля телепортировать его в больницу, что ли. Пуля ведь попала в позвоночник, его вообще нельзя было двигать.
Кстати, весьма опрометчивым шагом со стороны Магнето было вынимать пулю вручную. Если бы это сделал хирург, кто знает, может, Чарльз смог бы ходить. И как они выбрались с того острова, тоже загадка не из простых.
Была ещё парочка непонятных моментов, например, вербовка главгадом Ангела. Он просто дотронулся до её руки! Или даже провёл рукой рядом. И это её убедило предать своих друзей и перейти на сторону тьмы. Или вот Дарвин. Убить единственного чёрного в середине фильма - это так свежо и оригинально.
И да, порадовало камео Росомахи. Причём они оставили Хью Джекмана в его роли. Хотя "Первый класс" и предыдущие три фильма вроде как не должны быть связаны, но то, что они оставили Хью, делает этот десятисекундный отрывок фильма моим любимым моментом.


На этом, пожалуй, и всё. "Первый класс" достоин просмотра, а саундтрек достоин покупки. Или хотя бы скачивания. Особенно крута тема Магнето.
Фильм не превосходен. Просто хорош.
;