9 мая 2012 г.

Агент Джонни Инглиш / Johnny English (2003)


Я посмотрела этот фильм в рамках моего спонтанного решения поизучать фильмографию Роуэна Аткинсона. К тому же я люблю и фильмы бондианы, и пародии на неё. Я даже осилила "Агента 117", а это то ещё зрелище. В общем, давайте перейдём непосредственно к Джонни Инглишу.
Нам предлагают историю рядового служащего британской разведки, мечтающего о настоящей шпионской работе, секретных миссиях, клёвых тачках, стильных костюмах, фигуристых девушках и дальше по списку. И ему предоставляется такой шанс после того, как все остальные агенты рангом повыше скоропостижно скончались. Теперь Джонни Инглишу и его напарнику Баффу нужно защищать британскую корону, в прямом и переносном смысле.
Сам Джонни чисто теоретически неплохой агент: он владеет боевыми искусствами, знает, как обращаться с гаджетами, а не просто жмёт все кнопки подряд, он даже главгада довольно быстро для таких фильмов вычислил (хотя простой зритель вычислит его после того, как нам просто назовут его имя). Но на практике ему мешает некоторая его лоховатость и раздутое самомнение (не до критических размеров, но всё же). В целом персонаж довольно симпатичен, он всё же не полный кретин и патриот своей страны. Плюс меня тешит тот факт, что мистер Инглиш никоим образом не является одним из клонов мистера Бина, которых Аткинсону порой приходилось играть. Он спокоен, как и подобает секретному агенту. Собственно, поэтому его и не хочется стукнуть чем-нибудь тяжёлым на первой же минуте фильма =)


В принципе, юмор фильма мне понравился, особенно в первой половине фильма. Пошлых и сортирных шуток я особо не наблюдала, думаю, их даже можно сосчитать по пальцам одной руки. Не то чтобы я хохотала без умолку, но смешок им выдавить из меня удавалось довольно часто. Понравилось взаимодействие Джонни и Баффа, который порой более здравомыслящий, чем его босс, но всё же не сильно-то и умнее его.
А ещё у Инглиша был Астон Мартин. Именно Астоны в большинстве случаев использовались как машины Джеймса Бонда. Меня эта отсылка порадовала.
У картины есть бюджет, так что картинка радует глаз. Мне очень понравилась сцена погони, например. Для комедии всё выглядело довольно круто.
Концовка лично мне показалась довольно приятной. Довольно предсказуемой, но приятной. Правда, я совсем не поняла, почему запасной план, который применил главгад из-за того, что Инглиш его раскусил, не был планом изначальным. Он же гораздо проще и надёжнее!
Перейдём к минусам. Основная проблема фильма в его предсказуемости. Там нет ничего нового. Вот шутка про лоха, выпендривающегося, как спецагент, вот шутка, высмеивающая клише из шпионских фильмов, вот наш спецагент в нелепой бытовой ситуации... Может, в 2003 году это выглядело посвежее, но сейчас вы можете включить любую средненькую пародию на шпионский фильм и увидеть то же самое.


Кастинг актёров второго плана тоже не фонтан. Разве что Бафф ничего такой. Злодей - типичный злодей, акцент его местами доставлял, но не так чтобы очень, скучный такой злодей. Девушка тоже какая-то средненькая, неплохая, но можно было найти и получше. Лицо начальника Инглиша я уже забыла, а ведь я буквально только что закончила просмотр фильма. А вот его секретарша няшка и справилась отлично :3 Приспешники злодея тоже тусклые, в общем, создатели решили поставить на тот факт, что у них Аткинсон в главной роли. Не совсем верная тактика, всё же фильм делают все актёры, а не только главный герой.
И да, я маньячка, я придираюсь по пустякам, но мне не понравился русский дубляж фильма. Интонации Инглиша убивают, я бы и половины фильма не осилила, смотри я в русской озвучке. И они потеряли акцент главгада, который, повторюсь, порою даже доставлял. Сильно так порою х) Но, я думаю, тут дело в том, что оригинальные голоса всегда лучше дубляжа, когда речь заходит о кино. Не стану призывать вас смотреть с сабами, но, если вам всё равно, отдайте предпочтение оригинальному звуковому ряду.
Рекомендую ли я этот фильм к просмотру? Ну, если вы равнодушны к Аткинсону и не горите желанием упороться всеми известными пародиями на шпионские фильмы, наверное, вам тут нечего ловить. Но если вы решитесь посмотреть его, я думаю, приятно провести вечер перед экраном у вас получится. Если же вам нужен действительно хорошая пародия на бондиану и топу подобный контент, посмотрите фильм "Напряги извилины". ИМХО, это лучший представитель данного жанра.
А Джонни Инглиш получает оценку 2/5.
;