31 дек. 2013 г.

Mahou Shoujo Madoka★Magica Movie 3: Hangyaku no Monogatari (2013)


На новый год принято подводить итоги. Мне подводить особо нечего - за онгоингами я не следила, на новые фильмы не ходила. Зато я посмотрела фильм Mahou Shoujo Madoka★Magica Movie 3: Hangyaku no Monogatari. Вот на него и будет мой новогодний обзор.
Под катом есть спойлеры к сериалу. Если вы ещё не посмотрели его — зачем вы вообще читаете обзор на сиквел?
Прежде всего мне следует пояснить, что от третьего мувика я ничего особенного не ожидала. У сериала была отличная концовка, не нуждающаяся в продолжениях. Даже если вам не понравился концепт «Мадока умерла за наши грехи», согласитесь, продолжение только ухудшит ситуацию. Мувик снимался сугубо для выкачивания денег с фанатов. И я ожидала, что это будет занимательный проходнячок, так что разочарования я не испытала. Если вы чувствуете себя иначе — снизьте свои ожидания.
По структуре мувик напоминает сериал: сначала он долго притворяется обычным махо-сёдзе с некой долей сюрреализма в виде некоторых задников и сатанинского тортика, а потом резко обрушивает на зрителя волны ангста. И, если честно, «доброе» начало можно было бы сделать покороче. Например, начальное кормление Шарлотты сладким хлебушком можно было бы и убрать, благо что похожая сцена будет и позднее. Да, в сериале мы тоже долго ждали откушенной головы Мами, но зачем же повторяться.


Хочется отдельно отметить хеншин. Да-да, тут был стандартный хеншин с одновременным превращением всех девочек на фоне космоса. Лично мне понравилась только часть с Мами, ну, и кусочек с безумными глазами у Кёко. В целом хеншин был длинным и скучным, и плохо смотрелся на фоне красивых и динамичных хеншинов из оригинального сериала.
Основной сюжетный твист был действительно занимательным. Если хорошо подумать, такое и впрямь могло бы произойти. Легко ли было его разгадать? Общий концепт — да, наверное. Того, кто за этим стоял — тоже возможно. В конце концов, зрители и энтропию в оригинальном сериале отгадали на 2 серии раньше, а тут всё попроще будет. А вот финал действительно удивил. Но нужен ли был он? Был же момент, на котором могло всё остановиться, но тогда фильм и впрямь остался бы проходничком, не затронув чувств зрителей. Но не исказил ли он в итоге характеры персонажей? Могло ли такое случиться на самом деле? И что именно было изъято из цикла? Ответов на эти вопросы у меня нет.
Поговорим о персонажах. Если сериал вертелся вокруг Мадоки, то мувик ставит в центр внимания Хомуру, что довольно логично, ведь она единственная, кто помнит предыдущую вселенную. Но есть одна существенная разница: сосредоточенность на Мадоке не мешала ни сериалу, ни обоим мувикам раскрыть характеры других девочек. В то время как в третьем мувике персонажи не развиваются дальше. Они застыли в своих образах из сериала, продолжения их развития не было. Разве что приятно было видеть не страдающую по мужику Саяку.


Новая девочка-волшебница вообще ниочём. Наверное, её добавили только для создания ажиотажа. Убрать её из мувика – и ничего не изменится. Плюс она в целом была довольно странной, и нам так и не пояснили, кто она такая и откуда взялась.
Но есть ли плюсы? Есть, конечно. Во-первых, это музыка. Несколько мелодий из старого саундтрека, несколько новых. Плюс не было «тематических» мелодий, когда на похожие сцены или на конкретного персонажа приходилась одна, повторяющаяся из раза в раз мелодия. Вышло шикарно.
Во-вторых, экшон. Убийства ведьм или подобных тварей как такового не было, зато была битва между не скажу какими девочками, и это было шикарно! Ещё б одну-две такие сцены – и цены б мувику не было как боевику.
В-третьих, кьюбеененавистников порадует сцена после титров. Хотя лично меня она больше напугала. Мне даже жаль стало этого пушистого пидараса.
В целом очень жаль, что все эти задумки не были воплощены в фильме, никак не связанном с Мадокой. Они достойны развития в отдельной вселенной, плюс, избежав сравнения с сериалом, фильм восприняли бы гораздо лучше.
Стоит ли смотреть третий мувик? Есть 2 типа восприятия неудачных сиквелов: для одного зрителя он портит всю предыдущую историю, другой же может отсеять сиквел и продолжать наслаждаться оригиналом. Если вы, как и я, относитесь ко второму типу зрителя, можете посмотреть из любопытства. Хотя, я уверенна, что вы прекрасно обойдётесь и без этого «захватывающего» опыта.
3/5


;