10 июл. 2014 г.

The Royal Trap / Королевская Западня (2013)


Дорогие читатели, этот день настал. Я пишу обзор на игру. Если вы хоть немножечко знаете меня, то вы в курсе, что в играх я не сильна. Но это не просто игра, это отоме-игра. Книга для девочек с анимешными картинками и возможностью выбирать ветку сюжета. В книгах я разбираюсь, в анимешных картинках тоже. Почему бы и не попробовать попасться в западню. В «Королевскую западню» (влепила себе пощёчину за плохой каламбур).
Прежде всего, следует пояснить, что отоме-игры — это такой жанр визуальных новелл. Визуальные новеллы сконцентрированны не столько на геймплен, сколько на сюжете, и вполне себе могут считаться интерактивными книгами. Дейт-симы (или симуляторы свиданий) — это такой жанр визуальной новеллы, где ты можешь выбрать себе пару из нескольких претендентов и завоевать его/её сердце (а если рейтинг 18+ — то ещё и тело). Ну, и параллельно можно спасти мир или какие-нибудь сиськи. А отоме-игры — это дейт-симы для девушек (потому что, по умолчанию, говорим дейт-сим — подразумеваем гарем с кучей девушек).
Для тех, кто совсем запутался, я смастерила простенькую диаграммку:


Теперь, когда мы разобрались с матчастью, перейдём к самой игре. Разработчиком её являются Hanako Games — создатели многих инди-игр для девушек. Как они сами пишут о себе, их целью было создавать не просто типичные девчачьи игры, сконцентрированные только на мальчиках и платьях. Даже девочек-принцесс, получивших типично женское воспитание, выращенных в розовых комнатах, интересует не только это. Почему в таких играх есть платья, но нет возможности прокатиться на единороге, попасть в фентезийный мир или замочить всех своих врагов изящным магическим комбо, сила которого превышает 9000? В общем, решили эти ребята такую несправедливость исправить. Что же получилось в итоге?
Действие «Королевской западни» происходит в альтернативной вселенной где-то в средневековье. Альтернативная она не только несуществующими королевствами, но и матриархальной системой наследования престола. Власть наследует старшая дочь, получая титул Мудрости. А её муж становится королём. Очень подробно это не расписано, но, судя по всему, король и Мудрость наделены равными правами и управляют страной сообща. Так что в этой вселенной скорее царит равноправие, а не радикальный феминизм.
Сказывается это и на деятельности, которой могут заниматься девушки. Встречаются нам и девушки-пажи, и леди-дворецкие, да и наша главная героиня Мадлен — яркий пример того, что профессии в этом мире на «женские» и «мужские» не делят. Она компаньон принца Оскара из Окендавира, а также его лучший друг и советник. По сути она исполняет роль телохранителя, стилиста, воспитателя и советника, а также учит Оскара обращаться с дамами. Собственно, за дамой они и приехали в королевство Гвеллинор — Оскар хочет посвататься к местной принцессе и будущей Мудрости, Кесседи. С этого и начинается сюжет игры.
Конечно же, свататься приехал не только Оскар, что даёт Кесседи (а на самом деле нам) богатый выбор принцев. Возможных сюжетных веток у нас 6 (включая вариант «forever alone», где мы не получаем ни одного принца), концовок всего 15 + парочка возможностей тупо умереть, которые концовками не считаются. В общем, выбор довольно богатый.
Графика в игре довольно неплоха, особенно для индюшатины. Конечно, большинство спрайтов выглядят не очень красиво, а бэкграунды смотрятся слишком простенько, зато арты на важные сюжетные события очень даже замечательные.
Ну и какая же игра для девочек обойдётся без хорошего детективного расследования? Похищение принцессы, покушение на её жизнь, восстание мятежников и дворцовые интриги — какие уж тут принцы, нам бы улики разыскать, собрать нужные сплетни да подслушать важные разговоры. Детективная составляющая делает «Королевскую западню» ещё более реиграбельной, ведь для того, чтобы собрать все кусочки пазла, следует пройти ветки всех персонажей. Только тогда игрок сможет увидеть всю картину целиком.
Далее я расскажу вам про все арки в этой игре, стараясь особо не спойлерить, но при этом давая кое-какие советы для получения хорошей концовки. И да, имена героев в оригинале и в русском переводе порою отличаются, так что я буду указывать английские варианты имён в скобках.

Долорес (Dolores)


Обычно, когда я в первый раз прохожу игру, где надо выбирать варианты действий для получения разных концовок, я не смотрю в мануалы, а стараюсь представить себя на месте персонажа, и поступаю так, как поступила бы я в такой ситуации. И вот при таком прохождении мне выпала хорошая концовка Долорес, поэтому я поговорю про её ветку первой.
В принципе, полноценной сюжетной арки как таковой у неё нет. Судьба Долорес тесно связанна с судьбой Кайла. Так что, проходя его ветку, можно в самом конце свернуть не туда и попасть в концовку Долорес. Или наоборот.
Хорошая концовка этого персонажа понравилась мне больше всего. Сама Долорес может вызывать противоречивые чувства, но в конечном итоге её мотивация понятна, а ситуация вызывает сочувствие. По сути её просто задолбали. Девушка хочет вырваться на волю и жить своим умом и своими силами. И в какой-то степени такие мысли приходят в голову и к Мэдди, нашей героине. Она прекрасно осознаёт — ей не быть компаньоном принца навечно. Когда он женится, придётся что-то делать со своей жизнью. Если углубить желание начать всё сначала подальше ото всех в голове Мэдди — они с Долорес обязательно поладят.
Пожалуй, эта концовка даже слишком типична для меня. В любой ситуации с романтическими сложностями или любовным треугольником оптимальным вариантом для меня является оставить все проблемы и уйти. Спокойная жизнь для меня выглядит гораздо более привлекательно, чем существование, полное любовных метаний. И если ты, дорогой читатель, считаешь так же — сближайся с Кайлом и Долорес для получения такой концовки.

Кайл (Cullen)


Как я уже писала выше, ветки Кайла и Долорес тесно переплетаются между собой, так что логично теперь рассказать и про этого персонажа.
Кайл — сын нынешнего короля и Мудрости, оказавшихся не очень хорошими родителями. Всю жизнь парень был заброшен, поэтому он вырос нелюдимым и агрессивным. А ещё он часы мастерит. И вот с этим букой нам нужно поладить.
Сама ветка Кайла нравится мне тем, что он и Мэдди очень похожи: оба они отщепенцы в своей семье без права на наследство, оба умны и хороши в бою. Они воспринимают друг друга как ровню себе, а это очень важно для отношений возлюбленных. Хотя, в принципе, ни один из вариантов хороших концовок для Мэдди в этой игре не строится на принципе «подчинённый и подчиняемый», что меня очень и очень радует.
В ветке Кайла ещё и романтики больше всего. Причём порой бывали моменты, когда захотелось воскликнуть ВОУ КАЙЛ ПАЛЕХЧИ У НАС ТУТ PG-13 ТЫ ЧЕГО.

( ͡° ͜ʖ ͡°)
Разве что хорошая концовка вышла какой-то слишком сладкой. ИМХО, если бы нам показали кусочек их жизни после свадьбы, было бы как-то… правильней, что ли. Хотя, возможно, это только я.

Назаги (Nazagi)


Следующим кандидатом на прохождение стал Назаги, потому что ЭТО ЖЕ ДЛИННОВОЛОСЫЙ БРЮНЕТ В ОЧКАХ ДАЙТЕ ДВУХ. Парень в итоге оказался не из простых — фармацевт, чьё увлечение химией (особенно ядами) окутало его шлейфом дурной славы. Да и сам по себе Назаги — довольно скользкий тип, делающий всё только ради своей выгоды. Романтики с ним особо не добьёшься, даже в хорошей концовке. По ходу ветки нам придётся быть ему как можно более полезной, чтобы он продолжал спасать нашу задницу от сами-увидите-чего, и вытаскивать его из скорлупы, в которую наш горе-фармацевт облачился.
Как я уже говорила, концовка у этого персонажа далека от романтичных представлений. Зато она прекрасно подходит под характер Назаги, не делая его очередным цундере-куном, чьё сердце нужно растопить. Он как был расчетливым типом, так и остался. А нам лишь можно только верить, что он познал более-менее настоящую любовь нашими стараниями.
Кстати, хорошая концовка этой арки — единственный финал, где вопрос с женитьбой принцессы решён наиболее грамотно для неё самой и для королевства.

Оскар (Oscar)


Самая лёгкая и самая очевидная для прохождения ветка. Принц — друг  детства Мэдди, большую часть жизни проведший под её опекой. По сути, мы в этой ситуации являемся неким Пигмалионом. И почти всю арку Оскар доказывает нам, что он уже не маленький и может принимать самостоятельные решения. А ещё там много превозмогания в духе «ты принц и должен жениться на принцессе, нам не быть вместе». Хотя сам этот сюжет подан в нераздражающей манере, да и развязка для такой ситуации всё равно получается не совсем типичной. Только вот из-за этого превозмогания в арке маловато романтики, зато много броманса между героями. Хорошо это или плохо — решать вам. 
По мне так если бы не восстание, ветка с нашим принцем френдзоны была бы совсем скучной. Но, опять же, это только моё мнение.

Гастон (Gaston)


Вся эта арка — сплошной обман, начиная с того утверждения, что это арка Гастона. На самом же деле это арка его служанки, Колетт, Гастону же мы просто помогаем сблизиться с принцессой.
Юри? В моей отоме-игре? Давайте подумаем над этим серьёзно. Конечно, девочкам иногда нравятся другие девочки, но значит ли это, что такой арке есть место в игре для девочек, где нужно кадрить мальчиков? Всё же дейт-симы в этом плане довольно чётко делятся на гетеро-игры и игры с гей-тематикой. Если вы захотите закадрить девочку девочкой, вы не станете играть в игру с гетеросексуальными отношениями в надежде, что там есть юри-ветка, вы пойдёте играть в юри-игру. Так что, по сути, эта арка тратит ваше время впустую.
И ведь даже вам нравится юри, в игре оно подано как-то стыдливо. По сути мы просто становимся бро с Колетт, вся романтика с признанием, поцелуями и прочим остаётся за кадром. Тут скорее ситуация «не докажете», когда вроде в конце и очевидно, что они встречаются, но прямых доказательств этому нет. Может, они просто стали друг другу как сёстры. В общем, не нравится мне это.
В целом игра очень хорошая. Интересный сюжет, очаровательные и живые персонажи, сносная графика — всё это выгодно отличает «Королевскую западню» в рядах других подобных игр, переведённых на русский.
4/5

Внимание! В этой части статьи присутствуют важные сюжетные спойлеры! Просто есть ещё одна вещь, которую мне хотелось бы обсудить.


Вся эта шарага с тем, что принцесса в итоге оказалась принцем, преподнесена нам в довольно запутанной манере. История, когда совсем маленький пацан приходит к родителям и говорит, что ему нравятся платья и куклы, и те радостно начинают считать его девочкой, наверняка умилила бы девочек с тамблера. Но по сути мы видим, что повзрослевший Кас очень шокирован сложившейся ситуацией. И я не считаю, что фразы героев в духе «если ты чувствуешь себя девушкой, ты девушка» уместны. Каспиан не принимал этого решения осознанно. Не факт, что он захотел бы быть женщиной. Если учесть, какие шмотки носят дворяне в этой игре, его «девчачьи» предпочтения в одежде могли быть спокойно реализованы и без превращения Кас в не то сына, не то дочь. С таким же успехом можно считать трансом любого пацана, который захочет пойти в балетную студию.
В общем, мне не нравится эта мораль, однако следует отдать должное игре — она предоставляет тебе возможность поразмыслить, насколько это хорошо или плохо, а не просто настаивает на одном.
;